Oracle указали на дверь. «Ростелеком» отказывается от американского биллинга в пользу российского.
«Ростелеком» построит новую биллинговую систему, в которой не будет места иностранным технологиям. Сейчас оператор опирается на решения компании Oracle, поддержавшей антироссийские санкции. Их она заменит на разработки «СберТеха» – дочернего предприятия Сбербанка.
Разработки американской компании Oracle перестанут быть частью биллинговой системы «Ростелекома».
«Ростелеком» намерен внедрить новую систему, построенную по принципам импортонезависмимости, то есть основанную на отечественных технологиях.
По информации издания, в базе новой биллинговой системы будут лежать решения «СберТеха» – «дочки» Сбербанка. В частности, будет задействована система управления базами данных (СУБД) Platform V Pangolin.
Из этого следует, что «Ростелеком» решил импортозаместить едва ли не самый ключевой компонент внутренней инфраструктуры абсолютно любого оператора связи – российского или зарубежного. Биллинговая система ведет учет всех действий абонентов в сети – количество использованных минут, SMS и трафика, а также выставляет им счета и делает множество других операций. «Ростелеком» – далеко не первый среди крупнейших операторов связи, решившийся на импортозамещение своего биллинга. До этого в том же направлении пошли все операторы «большой четверки».
Американская компания Oracle – это один из крупнейших участников мирового ИТ-рынка с десятками тысяч сотрудников и представительствами во многих странах мира, за исключением России. Пути Oracle и России разошлись в марте 2022 г., когда она объявила об уходе из страны, притом по собственным соображениям – власти США ее об этом не просили.
Уход из России обернулся для Oracle крупными финансовыми и репутационными потерями. Например, ее российское юрлицо по итогам 2022 г. отчиталось о чистом убытке в размере 1,1 млрд руб. К тому же, на компенсации уволенным в России сотрудникам она потратила 260 млн руб.
При переходе со старой биллинг-системы на новую могут возникнуть отказы в работе сервисов, риски частичной потери данных, а также возможны технические заминки временного характера. Биллинговые системы являются основным механизмом получения абонентом расчетной стоимости услуг, поэтому к их замене нужно подходить с большой осторожностью. Ведь от их работы будет зависеть доход операторов и репутация компании.
Источник: https://www.comnews.ru